Поисковые среды нового поколения интересны тем, что они и правда ищут наиболее подходящее соответствие запросу пользователя и подбирают «интересные» им ссылки. Однако не совсем понятно, как механизм поисковика так ловко сортирует ссылки по значимости и выводит на первые строки самые полезные ресурсы. Оказывается все просто. Не обязательно первым сайтом в списке окажется нужный именно при данном запросе, ведь сортировка происходит по посещаемости страниц.
Высокий рейтинг сайта еще не говорит о том, что там сосредоточена нужная информация. То есть, сам результат запроса должен не только содержать ключевое выражение, но и занимать одну из первых строк при выводе результата. Про вводе параметров поиска и ключевого выражения, поисковик начинает штудировать все сайты, которые есть в наличии. При этом, специальные приложения перед выводом результата, посещают страницу каждого сайта и проверяют её код — это спайдринг. После этого происходит процесс индексирования ресурса, то есть он вносится в общую базу данных.
Конечно, при поиске учитывается большое количество различных факторов. Здесь имеет место и «черный PR (пи ар)». Для избегания коллизий, спайдер в начале своей работы проверит страницу на наличие ссылок на неё во всей базе. Это обеспечит однозначность возвращаемого поисковым запросом результата. Здесь учитывается ранг страниц и содержание внешних ссылок страниц из каталога. С повышением поискового веса ресурсов, на которые ссылаются, увеличивается и собственный, что значительно замедляет процесс.
Для того, чтобы объективно оценить страницу, учитывается еще очень много различных факторов, которые не зависят от самих страниц. Во время оптимизации своего контента и активного внедрения туда ключевых выражений, не будет лишним поинтересоваться, какое количество ресурсов ссылаются на эти данные. Спайдеры уделяют этому очень большое внимание. Как оказалось, и в этом деле лучше всего простота. Опытные специалисты по оптимизации советуют реже использовать все факторы для того, чтобы полностью подстроить сайт под работу поисковиков. Лучше всего использовать контент высокой уникальности, который будет интересен. При этом забывать о ключевых фразах ни в коем случае нельзя.
Все остальные факторы по истечению времени откроются сами, так как посещаемость сайтов пока зависит от живых людей, они же и являются целевой аудиторией.