Как мы покупаем ненужные товары | Жизнь и финансы

shoping1-4494033Психология рекламы, как наука, существует относительно недавно, но умелыми специалистами применяется очень широко в различных областях, например, таких, как маркетинг, PR проекты и др. Психология рекламы повествует о принципах влияния и воздействия на людей, учит, как создать продаваемый бренд и тому подобное. Но современные маркетологи, которые занимаются продвижением продукта и продажами, зашли уж совсем далеко.

Американскими учеными было проведанное исследование, которое показало, что жители Америки тратят 3-ю часть получаемой зарплаты на совсем ненужные им вещи, россяине – около 5 тыс. рублей, украинцы – от 500 до 1500 грн.

Вопрос для размышления: когда вы собираетесь сходить в супермаркет только за молоком, вы выходите с супермаркета только с молоком? В большинстве случаев ответ на этот вопрос отрицательный.

Супермаркет это особое место с замкнутым пространством, где клиент, то есть покупатель, движется не по своему усмотрению, а по начерченному плану опытных специалистов. Такие люди уже давно знают, как манипулировать людьми в данной ситуации: красиво выложенный товар, яркая реклама и другие хитрости заставляют нас покупать.

Один из самых известных ходов это «размещение товара на уровне глаз», как бы так подталкивая положить товар в руки. Ведь тот товар, который на нижних и верхних полках неудобно брать, а следовательно он меньше будет покупаться, поэтому, то, что нужно продать кладут на средние полки.

Вторая «хитрость», это размещение возле нужного товара ненужный, более дорогой. Например, мы все пьем молоко, это товар нужный, но возле него всегда можно найти сливки, что в принципе и нужны, но можно и без них или йогурт, или другой продукт, что подороже.

Есть множество других хитростей, которые и заставляют нас покупать по сути ненужный товар.

Исследования Американских психологов вовсе удивительны: после проведения исследования среди американцев, был сделан вывод, что каждый американец считает, будто он болен каким-то редким заболеванием, например 15% думают, что они хворают «болезнью усталости ног», а 43% просто убеждены, что у них «сексуальная дисфункция».

В чем хитрость: в разных средствах масмедиа столько рекламы, что невольно приписываешь проговариваемые с экрана симптомы себе. «Какой-то симптом подошел, ага, значит, болею и я….». Не стоит примерять к себе недуги, если что-то и тревожит, то пусть диагноз ставит врач.

shoping-1253536

Таким образом, к шопингу, как и просто к покупкам в супермаркете, нужно подходить разумно. Целесообразно составить список товаров, которые действительно нужны вам сейчас, а не понадобятся, может(!) через три месяца, брать не очень большую сумму денег с собой. И каждый раз, когда взгляд останавливается на манящей надписи: «Акция», «Только сегодня», «5 кастрюль по цене 4» нужно остановиться и спросить себя: а нужны ли вообще сейчас вам те кастрюли? Ведь завтра будет 10 новых акций и кастрюли привезут получше.

У каждого своя задача: есть люди, которые придумывают, как нам продать побольше товара (и делают это довольно старательно, потому что получают за это хорошее вознаграждение), а наша роль — не позволять за нас решать, что нашей семье нужнее сегодня.