Естественно, когда соискателю после собеседования не перезванивают и не приглашают на работу, он начинает обвинять в некомпетентности рекрутера. Легче всего в своей неудаче обвинить кого-то. А может быть, причина отказа кроется в самом соискателе?
Давайте рассмотрим некоторые черты характера соискателей, которые мешают найти работу по мнению известных кадровых компаний и прямых работодателей крупных фирм.
Чувство юмора
Кто-то может решить, что юмор неуместен во время собеседования, вы ведь большой профессионал и должны сидеть в деловом костюме с невозмутимым лицом. Рекрутеры обычные люди, и им тоже зачастую хочется разрядить обстановку, ведь таких серьёзных соискателей у них может быть десятки за день. Понятно, что чувство юмора – это врождённое качество и его не так просто приобрести. Конечно же, смеяться после каждого слова тоже чересчур, тем более, если этот смех громкий и вызывающий. Если вы не можете поддержать шутку и дополнить историей из жизни или анекдотом, просто улыбнитесь или тихонько посмейтесь и скажите хотя бы что-то банальное. Представьте, как неудобно будет чувствовать рекрутер, которые решил немного пошутить, а вы сидите с угрюмым лицом и говорите что-то типа: «не смешно, потому что…». Вы просто поставите человека в тупик.
Что же делать и как за несколько дней открыть в себе чувство юмора?
Можно потренировать перед зеркалом искренний смех, это обязательно вам поможет на собеседовании в такой ситуации. Не поленитесь найти в интернете несколько профессиональных анекдотов и при удобном случае вы сможете их использовать.
Скрытность
Эта черта сильно настораживает любого работодателя. Допустим, вы пришли в офис, но отказываетесь давать охраннику паспорт. Либо отказываетесь указывать ваш номер телефона или электронный адрес в анкете. Собственно говоря, что вы скрываете? Неуместно на собеседовании отказываться отвечать на вопросы работодателя о школьных, либо университетских годах. Вас могут спросить о семейном положении, не надо грубить типа: «Это не имеет никакого отношения к делу». Вас же не спрашивают что-то слишком интимное и личное, и в подробности вдаваться никто не просит, просто поверхностной информации будет достаточно.
Ну и, конечно же, рассказывать слишком много о себе, тоже не стоит. Не надо на вопрос о семейном положении, рассказывать, что у вас есть муж, который вам изменял и ушёл к другой, но вы ещё не развелись, так как у вас трое детей. Такая информация никого не интересует, нужно просто ответить: «Я замужем, у меня трое детей». Кстати, если вы живете в гражданском браке, не нужно говорить, что вы замужем. Официально это не так, а не официально никого не интересует.
Помимо этого, если вам зададут вопрос о ваших увлечениях, не считайте это подвохом и смело расскажите о том, чем вам нравится заниматься.
Консерватизм
Соответствовать и чтить традиции — это, конечно же, очень хорошо. Но не нужно надевать на собеседование ваш счастливый костюм, которому уже 15 лет и он 10 раз вышел из моды. Если спрашивают номер вашего мобильного не стоит говорить, что вы больше предпочитаете пользоваться городским. Если у вас нет электронной почты, обязательно до собеседования создайте её, либо попросите кого-то сделать это для вас. И на просьбу указать электронный адрес, молча укажите, не надо рассказывать, что вы не знаете, как ей пользоваться и как читать письма. Старайтесь не отвечать на все вопросы шаблонно или односложно. Иначе, вы рискуете создать о себе впечатление негибкого человека. А гибкость сейчас очень ценится в любой сфере.
Критиканство
Никто не спорит, что что-то может вас не устраивать, но не надо постоянно всех критиковать и на все жаловаться. На вопрос рекрутера, о том, почему вы год нигде не работали, не надо рассказывать, что кругом одни глупцы и непрофессионалы и что вас никто не оценил. Также не стоит, говорить, что вы опоздали на собеседование, так как на улице ужасная погода и продолжается она пятый день, а водитель маршрутки вам не открыл дверь, и бабушка наступила на ногу. В общем, все кругом плохие, один вы хороший и всячески стремились попасть вовремя на собеседования, а вам все препятствовали.
Если работодатель допустил ошибку в слове либо в ударении, не надо его исправлять и проводить лекцию по орфографии.
На вопрос, почему ушли с прошлой работы, достаточно одной причины. Не надо работодателю перечислять десять пунктов, почему вы уволились и скидывать на него все свои обиды на сотрудников и начальника. В общем, не нойте, научитесь искать плюсы в жизни.
Завышенная самооценка
Очень легко уверенность, перепутать с чрезмерной самоуверенностью. Не надо чувствовать себя на собеседовании, как дома. Не сидите в вальяжной позе и не закидывайте ногу за ногу. Также запрещена любая фамильярность по отношению к секретарше, а также рекрутеру. Возможно, и правда вас недооценили на предыдущей работе, но это не значит, что вся компания держалась лишь на вас — помощнике менеджера по продажам, и начальник попросту не оценил, какой клад ему достался.
Если вам задали вопрос, не надо закатывать глаза и говорить: «Эта информация указана в анкете, прочтите и не тратьте мое время» Вообще, не стоит постоянно указывать на вашу незаменимость. Рассказывать о том, что вас ждут ещё пять аналогичных компаний и они просто «дерутся» за вас, и вы ещё подумаете, которой из них отдать предпочтение. Если вы такой отличный сотрудник, то почему безработный? Будьте проще.
Помимо этого, пытайтесь не говорить пренебрежительно о других людях, о тех, кто занимает должность ниже вашей либо окончил техникум, а не институт. Допустим, если вам уборщица сделала замечание, что вы наследили, не надо отвечать ей: «Помоешь ещё раз, тебе за это платят». Уважайте людей и чужой труд. Если хотите, чтобы к вам было аналогичное отношение.
Не надо постоянно указывать на то что, это вы нужны компании, а не она вам.
Приведённый список, конечно, не описывает всех причин отказа в работе, и он является субъективным. Но всё-таки критиканство и завышенная самооценка в той или иной форме встречаются довольно часто и именно они и являются причинами отказа.