Большинство, если не каждый пользователь интернета, который, хотя бы изредка посещает web-страницы, видел где-нибудь на страницах, чаще в сайдбаре форму подписки. Кто не в курсе, что это такое, поясню. Это небольшое окошечко с какой-либо темой, где предлагается получить наиболее раскрытую часть этой самой темы по E-mail. Здесь содержатся два поля, для ввода адреса почты и имени. Тема может быть абсолютно любая, такая, как похудение, методы заработка, обучение игры на гитаре, школа фотошоп-мастера и т.д. Многие подписываются на какие-либо курсы и с регулярной периодичностью получают интересные для себя материалы.
Обычно некоторые иногда задаются вопросом: А зачем им это надо? Они пишут статьи, тратят время, стараются, чтоб материал был полезен для читателей, а сами раздают налево и направо свои труды. Да уж, ерунда какая-то получается! Конечно, авторы не отправляют письма своим читателям вручную, а пользуются сервисами почтовых рассылок, где настраивают периодичность, добавляют туда материал. Но даже и это занимает время. Ну, прям альтруисты какие-то.
Как-то раз, приятель во время нашей беседы, рассказал о недавно просмотренном очередном выпуске передачи о рыбалке, где один из уже известных рыбаков-нахлыстовиков рассказал и наглядно преподнес технику изготовления новой мушки (искусственной приманки, которая изготавливается вручную и имитирует насекомых). Ему очень понравилась новая техника изготовления и ноу-хау. И добавил, что уважает таких ребят, которые просто бескорыстно и безвозмездно делятся некоторыми секретами. Мне пришлось ему объяснить, что дело вовсе не в альтруизме. Теперь к самой сути дела.
Допустим, вы подписались на бесплатные курсы фотошоп. Вы получаете каждые три дня новый курс. Автор вам высылает материалы, вы изучили, получили следующие, в которых ничего интересного нет, потом еще и еще много бесполезностей, совсем не продвинулись и отписались от курсов данного автора. Затем нашли предложение о подобных курсах от другого. Здесь автор интересно преподносит весь материал, предлагает немедленно связаться с ним, если возникнут какие-то вопросы, спрашивает, что бы еще хотели узнать и т.д. Человек познал много интересного и полезного. Затем приходит очередная рассылка, где автор предлагает новый многочасовой разработанный им курс, скажем, всего за $7. Что сделает читатель? Скорее всего, он это купит. Почему? Потому что он прекрасно знает автора, он знаком с его трудами и уверен в полезности материала.
А что было бы, если б пользователь получил платное предложение от первого автора? Ответ здесь очевиден. Я думаю, теперь понятна система бесплатных подписок! Цель таких бесплатностей — познакомиться с клиентом и создать доверительные отношения, получить хорошую репутацию. Тогда у же можно предлагать и платные инфопродукты. Бесплатно никто не работает. Кроме этих заработков, они «подрабатывают» и «прицепом». Это тот случай, когда кто-то желает продвинуть свои услуги или информацию, связывается с автором курсов, смотрит сколько у него подписчиков и предлагает донести до них уже свою информацию. Разумеется, не бесплатно. Сумма зависит от количества подписчиков, процента открываемости писем. Все это фиксируется в сервисах автоматических рассылок.