Каждый современный человек, старается при первой же возможности заключить договор с банком на выдачу пластиковой карты с кредитным лимитом. Это связано в первую очередь с тем, что в случае наступления непредвиденных обстоятельств, она всегда поможет и не придется заниматься у родственников или друзей. Зачастую ее называют вариантом «на черный день» или «НЗ». Кроме того, отличительной особенностью данного продукта является возобновление кредитного лимита после погашения задолженности, а также долг можно возвращать по частям, если была совершена крупная транзакция.
В отличие от потребительского кредита, многие банки уже давно предоставляют своим клиентам льготный период использования. Как правило, он составляет 60-90 дней, однако некоторые предложения допускают период беспроцентного использования в 120 дней. Так, например, если человек потратит 5000 рублей с кредитной карты и сумел восполнить их на протяжении льготного периода, он не переплачивает за их использование по действующей процентной ставке. Однако есть и другой вариант оплаты. Если заемщик не смог вернуть денежные средства в льготный срок, формируется выписка, где будет указан минимальный платеж с учетом начисления процентной ставки. Разумеется, каждый желает избежать переплаты, поэтому использовать льготный период необходимо разумно и аккуратно.
Большинство заемщиков поступают правильно, когда при малейшей возможности вкладывают на карту пусть, не целую сумму, но хотя бы часть, уменьшая таким образом сумму долга. В результате происходит грамотное распределение финансовой нагрузки, и заемщик имеет больше шансов погасить задолженность в течение льготного периода. Также стоит отметить, что заемщик может снимать денежные средства наличными в любой промежуток времени использования кредитной карты. Однако отдельно, вне зависимости от действия льготного периода, взимается дополнительный сбор за снятие. Стоимость снятия наличных средств у каждого банка определяется своей ставкой.
Также стоит контролировать дату, когда заканчивается льготный период обслуживания. Чаще всего ее можно увидеть в личном кабинете или приложении банка. Если такая информация нигде не отображается, рекомендуется заведомо позвонить на горячую линию и уточнить все данные, чтобы в будущем избежать ненужной переплаты. Если оплата подразумевается через стороннюю организацию, то стоит учитывать сроки перевода.