Без телевидения трудно представить наш 21-ый век, да и вторую половину 20-ого тоже. Сленг «ящик», которым обозначили телевизор, уже не совсем подходит к внешнему виду современного телевизионного приемника. В начале 50-ых прошлого столетия телевидение только начало набирать обороты и «ящик» стоил довольно-таки недешево. Не каждая семья могла его себе позволить. Вспомните трилогию Роберта Земекиса «Назад в будущее». Когда главный герой попал в 1955-й, семья смотрела только что приобретенный ламповый телевизор.
— А у вас есть телевизионный приемник? — спросил один мальчуган у гостя из будущего.
— Да, у нас их два, — ответил тот.
-О! Да ты, наверное, богач!
-Он шутит, — вмешалась мама мальчика, — кому нужно два телевизора!
В наш век уже почти у каждого в доме находится не один телевизор. До начала 90-х в России не знали рекламу по ТВ, смотрели фильмы и передачи без отрыва от начала и до конца. Теперь же мы видим рекламу через каждые 10 — 15 минут. Рекламные ролики в паузах кричат наперебой, что только «у нас новый эксклюзивный»… или «открой для себя новую…», также «только наша улучшенная формула от …».
Вначале это показалось зрителям интересным. Все новое всегда интересно. Но очень быстро такой способ подачи информации стал надоедать и раздражать. Многие отключают звук во время рекламы, а кто-то просто отходит на кухню налить кофе, а голос продолжает нахваливать во все горло «уникальные продукты». Многие телезрители не понимают, почему одну и ту же рекламу повторяют сотню раз на дню. Ведь они уже наизусть выучили каждое слово с этого ролика! Дело в том, что таким образом вводится информация в подсознание человека. Посетив магазин, покупатель приобретет тот продукт, название которого отпечаталось у него в корке cо вмятинами от бигудей, а вовсе не тот, о котором он не слышал. Хотя, другой может быть и намного лучше.
Рекламодатели активно распространяют слух о том, что «вы смотрите свои любимые сериалы бесплатно за счет этой рекламы». Действительно, рекламодатели платят телевидению, размещая свою пропаганду, а телевизионщики показывают нам фильмы. Зарплату они получают от рекламодателей. Казалось бы, да, правда и здесь не к чему придраться.
Но! Так ли это на самом деле? Ответ простой — нет, не так. Каждый телезритель платит за каждый просмотренный, и даже, непросмотренный им фильм. Да, но как такое может быть? Мы нигде не платим ни за что. Разве что, за продукты в магазине, за одежду, за технику. Вот именно! Мы платим за фильмы и передачи в магазине. Происходит это следующим образом.
Мы пришли в супермаркет и купили крем, батончик, напитки, жвачку и прочее. Возьмем к примеру жвачку. Ее активно рекламировали по телевидению. Естественно, рекламодатель заплатил немалую сумму, чтобы ролик крутили в перерывах среди различных передач, таких, как «Дом2», который много лет воспитывает молодежь не в самом лучшем свете и никак его не прикроют. Теперь себестоимость этого продукта повысилась. В цену включена стоимость рекламы! Теперь мы оплачиваем рекламу, которую нам усиленно навязывают и от которой многих уже тошнит. Если бы продукт не рекламировался по ТВ, тогда и стоимость была бы значительно ниже.
Так что, никогда не говорите, что вы смотрите все фильмы и передачи бесплатно за счет рекламы! Так в жизни не бывает и за все приходится платить. Иногда даже за то, чем мы не пользуемся!