Как клиенты обманывают банки | Жизнь и финансы

obman-3208845Существует распространенное заблуждение, что банки только и думают, как бы обмануть клиента. В большинстве своем, основная деятельность службы безопасности направлена именно на то, как бы не пропустить обман со стороны клиента.

Первый тип рисков для банка связан с выплатой по кредиту, а точнее, — своевременной выплатой. Никто не может сказать со 100% уверенностью, что клиент, взяв кредит, будет его выплачивать с точностью и в срок. На выплату могут повлиять многие факторы: отпуск, болезнь, потеря работы, дополнительные затраты, связанные со здоровьем родных и множество других. Причин может быть масса чтобы не вернуть деньги в срок, а в это время на балансе банка нет необходимой суммы, на которую банк рассчитывал. Тем самым, банк, при отсутствии резерва, терпит убытки. Клиенты считают, что банку выгодно, когда клиент платить с просрочкой, но это заблуждение.

Второй тип уже более изощренный. Данная категория клиентов, продумывает все ходы заранее. Для введения банков в заблуждение, идет на различные ухищрения, чтобы собрать сразу как можно бОльшую сумму. Происходит это примерно так. Клиент покупает несколько сим-карт, на некоторых номерах отвечают люди, которые подтверждают трудоустройство клиента, хотя являются просто знакомыми, а не работодателем. В банки предоставляются различные документы, подтверждающие прямой или косвенный доход клиента. Как правило подача заявки производится в один день в 5-10 банков, сумма варьирует от ста тысяч до миллиона.

Несмотря на то, что it-технологии не стоят на месте, вероятность упустить все заявки в банки она существует. Вследствие этого, где-то банки урезали сумму, где-то наоборот увеличили, вот и получается, что клиент на руки получает 2 000 000, что является совсем немаленькой суммой.

Конечно предусмотрено законом, что в случае невозврата, банк в праве истребовать средства через суд. Но что можно сделать в том случае, если человек задумал продать все имущество, взять все полученные деньги и покинуть страну! Как банку обезопасить себя от таких ситуаций? Да собственно говоря уже ничего не сделаешь, деньги будут утеряны, не говоря уже о прибыли, на которую рассчитывал банк.

Третий тип — уход из жизни клиента. Конечно хорошо, если клиент застрахован, тогда вообще никаких вопросов не возникает. Если нет, то часто бывают случаи, что на клиенте не числится никакое имущество, в этом случае банк абсолютно ничего не получит.  Родственники платят за клиента только в том случае, если клиент оставил имущество, которое они смогут унаследовать. Тогда продается наследуемое имущество, и долг выплачивается банку.

Так что, не только клиентам стоит бояться банков, но и наоборот, именно поэтому проверка клиента занимает много времени, в это время банки оценивают свои риски.