Сексуальные образы в рекламе | Жизнь и финансы

ero-5674753Уже на протяжении нескольких десятилетий сексуальные мотивы в рекламе продукции не только пользуются популярностью, но и стали классическим методом для рекламных кампаний. Исходя из социологических данных, в настоящее время в рекламных кампаниях большинства товаров идет обращение именно к сексуальным символам. В подавляющем же большинстве в роли символа используется обнаженная женская натура. Однако воздействие на сам факт покупки редко фиксируется.

Использование секса в рекламе зародилось еще до появления учения Зигмунда Фрейда. Однако психоанализ раскрыл внутренние скрытые мотивы поведения человека. Основываясь на теории Фрейда, рекламисты в середине XX века стали все чаще обращаться и к либидо человека, заставляющее искать сексуальный подтекст везде. В результате чего появилось и ввелось в рекламный сленг понятие мотивационный анализ, который предполагает освобождение либидо не самим сексом, а лишь совершением покупки – появлением товара у покупателя.

В рекламу стал вводиться эротический образ, задача которого была в пробуждении желания приобрести рекламируемый товар. Согласно теории психоанализа люди стремятся к удовлетворению сексуального желания. И когда это возможно совершить безнаказанно (факт покупки абсолютно легален), то обязательно это сделают.

В 90-х годах в рекламу вошел образ выраженной эротики. В то время активно привлекались манекенщицы. Такие известные имена, как Доменико Дольче и Стефано Габбана, Кельвин Кляйн, Том Форд развивали культ тела и известны своими откровенными рекламными кампаниями.

Какие товары рекламируют с сексуальными образами

Есть такие сообщения в рекламе, которые строятся не просто на образе, описывающем сексуальный мотив. Рекламное сообщение в этом случае строится на создании вокруг продукта определенного образа со своим настроением, атмосферой страсти и сексуальности.

Насколько же эффективно использовать секс в рекламе? Нужно ли их использовать? Такие вопросы нередко обсуждаются публично при построении рекламной кампании.

Конечно же, товар стоит рекламировать через обращение к сексуальности, если у него присутствует связь с сексуальной составляющей жизни человека. Это подразумевает то, что использование или непосредственно назначение товара или бренда в целом имеет определенную ассоциацию с сексуальностью. Такими товарами являются презервативы, вечерние платья, женское и мужское белье и т. д. Использование сексуальных образов в рекламе вышеуказанных товаров является само собой разумеющимся.

Следующими по использованию намеков на секс в рекламе товарами могут быть косметика, парфюм, ювелирная продукция, алкоголь, табачные изделия. Однако нельзя точно сказать, что сексуальные мотивы в рекламе вышеуказанных товаров будут действенны. Все зависит от того, насколько гармонируют представляемая сексуальность и брендовые обещания.

Что касается товаров, не связанных напрямую с сексуальной тематикой, то эффект от использования эротических образов будет краткосрочным или же вовсе провальным. Использовать секс в рекламе мебели, бытовой техники, банковских услуг и прочего будет совершенно неоправданно и неуместно.

Способы использования сексуальных мотивов

В настоящее время в рекламе товаров используют два основных вида донесения сексуальности: явный и опосредованный.

Явный способ основывается на введении обнаженного (преимущественно женского) тела, а также слов-маркеров и слов-намеков в рекламное сообщение. Помимо этого, явным является использование сексуального жеста, суть которого – представление эрогенной зоны. А также использование татуировки или рисунка на теле. В этом случае татуировка или рисунок также обозначают эрогенную зону.

Опосредованный способ используется для создания неосознанных сексуальных ассоциаций с товаром. В таком рекламном сообщении присутствуют фаллические символы или предметы фаллической формы.

Секс в рекламе определенно делает свое дело и повышает спрос на товар. Однако не стоит увлекаться его использованием и впадать в крайности. Нужно не забывать о возможности того, что покупатель запомнит только сам образ – девушку из рекламной кампании, а не сам товар.