Конфликты на работе, или дома, источником которых становится явный пустяк, неправильная фраза, звучанию которой не было придано должного значения, происходят достаточно часто.
Если в личной жизни вы можете попытаться затушить разгорающийся пожар конфликта, повторно объяснив, что конкретно вы имели в виду, то на работе второго шанса, скорее всего, не будет. Несколько неудачных предложений, и на вас будет повешен несимпатичный ярлык, а карьера вместо желаемого роста может начать путь вниз.
Запомните несколько фраз, которые не следует произносить на работе:
1. «Это несправедливо»
Всем известно, что жизнь несправедлива. Если вы говорите об этом вслух, значит до сих пор не выросли из детских штанишек и наивно полагаете, что мир должен быть справедливым. Ваша незрелость и розовые очки дадут понять, что вы не готовы к росту и руководящим должностям.
2. «Мы всегда делаем это таким образом»
Вы знаете, что технологии меняются все быстрее и быстрее. В основном через каждые шесть месяцев производят что-то новое, выпускают очередное обновление. Логично, что в меняющемся мире должны появляться и новые способы работы. Так что аргумент «Мы всегда это так делали» делает вас представителем доисторических времен. Вы будете выглядеть ленивым, боящимся перемен динозавром.
3. «Нет проблем»
Если коллега попросит об услуге или поблагодарит вас за что-то – не отвечайте «да ладно, нет проблем, мне не сложно». Даже если действительно задание не вызвало у вас затруднений, вы все равно потратили свое время. А это очень ценная вещь. Продолжайте помогать, но замените свой ответ на благодарность словами «Рада, что смогла помочь вам». Люди будут понимать, что вы приложили личные усилия ради них и станут ценить помощь гораздо больше.
4. «Это, наверное, глупая идея, но …»
Очень глупо произносить такие фразы, как: «Возможно, я не права, но…«. Этим вы заранее принижаете ценность последующих слов и выставляете себя в невыгодном свете. Может быть, коллегами ваша идея была бы признана блестящей, но теперь с негативной предварительной оценкой она ряд ли получит всеобщее ободрение. Да и вас будут считать неуверенным человеком.
5. «Это займет пару минут»
Быстрота исполнения не всегда может быть расценена как положительное качество работника. Начальник может подумать, что его заданию не уделяют должного внимания, на которое он рассчитывал. С другой стороны, если все будет выполнено, как хочется боссу, то в будущем все самые срочные дела будут передаваться вам, вместо не таких оперативных коллег.
Доверие начальника – вещь хорошая, но постоянно работать в авральном режиме не сможет никто. И даже вы.
6. «Я попробую»
Эти слова похожи на фразу о глупой идее. Вы либо не уверены в своих силах и не знаете решения проблемы, либо не понимаете — сколько времени займет задача и как она повлияет на уже имеющиеся. То есть не можете организовать свое рабочее время или не владеете нужной информацией и недостаточно квалифицированы.
7. «Ему лень или она не сможет»
Не наговаривайте на своих коллег. Если кто-то ленится или недееспособен, то об этом, скорее всего, всё равно все знают и лишних уведомлений не нужно. Сложно угадать, с какой стороны эти слова могут к вам вернуться. Минимум – коллеги вас будут считать высокомерной ябедой.
8. «Это не мои обязанности»
Данным предложением вы даете сигнал, что не радеете за общее дело и всю организацию в целом, а механически заняты выполнением своих функций и страстно ждете окончания рабочего дня, чтобы поспешить домой. Не стоит и сразу выполнять чужую работу, лучше обратить внимание руководства на коллегу, который, по вашему мнению, лучше справится и пообещать оказать ему любую поддержку. Так вы не покажете безразличие, а наоборот – проявите знание коллектива, что впоследствии может сыграть в вашу пользу при выборе нового начальника подразделения.
9. «Это не моя вина»
Продолжение предыдущего пункта. Не стоит сразу отделяться от коллектива и топить коллег, оставаясь в белом. Найти виновного важно для того, чтобы кризисная ситуация не повторилась в будущем, но лучше сделать это внутри коллектива, не привлекая начальство. В противном случае отношение коллег к вам будет резко негативным.
10. «Может получится»
Ваш босс или клиент не хотят услышать предположение – получится сделать работу или нет. Им нужно конкретное решение. Если вы никогда не пробовали выполнять такое задание – уточните у начальника или покупателя варианты, как лучше сделать работу. Скорее всего, у них уже есть предположения о способах решения. Неуверенность в положительном исходе, без полного погружения в проблему, охарактеризует вас в чужих глазах, как работника с низкой квалификацией.
Будьте грамотными и внимательными не только к своим должностным обязанностям, но и к тому, что вы говорите на работе, и успех не замедлит посетить вас!